Позитивная динамика развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся( воспитанников) и музыкальной деятельности обучающихся( воспитанников)
- 31/05/2022
- 5
- нет
В начале каждого учебного года проводится диагностика музыкальных способностей. В конце учебного года диагностика повторяется и оценивается участие воспитанников на музыкальных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, концертах проводимых в рамках культурной программы образовательного учреждения, а также улусного, республиканского, всероссийского и международного масштаба.
Диагностика музыкальных способностей и эмоциональной сферы воспитаников заполняется по такой таблице
| Развитие ладового чувства (ЛЧ) 1.Эмоциональная отзывчивость в процессе восприятия музыки; 2.Узнавать на слух мажор, минор | ||
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
| Музыкально — слуховых представлений (МСП) 1.Воспроизвести звуки сыгранные на инструменте или исполненным голосом; 2.Узнать движение вверх, вниз, stakkato, legato | ||
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
| Развитие чувства ритма (ЧР) 1.Похлопать ритмический рисунок 2.Эмоционально передавать в движении характер произведения; 3.Воспроизвести в движении темпы музыкального произведения( изменение, замедление, ускорение) | ||
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Критерии оценки уровней музыкальных способностей
Высокий уровень – творческая оценка, самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности)
Средний уровень — эмоциональный интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако, ученик затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное обьяснение, показ, повторы.
Низкий уровень– мало эмоционален, спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Неспособен к самостоятельности.
Критический уровень – (редко встречаемая оценка) негативное отношение к музыке, музыкальной деятельности. Связано с отклонениями в развитии и здоровья.
На основе результатов первоначальной диагностики составляется определенный тип музыкального репертуара, объем теоретических знаний (музыкальной грамоты), уровень освоения технических приемов игре на музыкальных инструментах ( на синтезаторе, на блокфлейте)
Позитивная динамика воспитанников по региональной программе
2015-2016 уч.г

2016-2017 уч.г

2017-2018 уч.г

2018-2019 уч.г

2019-2020 уч.г

Исходя, из данных можно сделать вывод, что с каждым годом музыкальные способности воспитанников улучшаются. Идет развитие музыкально — слуховых представлений, чувства ритма и ладовые чувства. Эмоциональное состояние воспитанников благоприятное. Это происходит оттого, что дети коллективно участвует во всех проводимых мероприятиях в детском саду, а также в концертной, конкурсной деятельности в улусе, республике и всегда достигают положительных результатов.

Комментарий читателей статьи "Позитивная динамика развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся( воспитанников) и музыкальной деятельности обучающихся( воспитанников)"