Позитивная динамика развития музыкальных способностей  и эмоциональной сферы обучающихся( воспитанников) и    музыкальной деятельности обучающихся( воспитанников)

В начале каждого учебного года проводится  диагностика музыкальных способностей. В конце учебного года диагностика повторяется и оценивается  участие  воспитанников  на музыкальных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, концертах проводимых в рамках культурной программы образовательного учреждения, а также улусного, республиканского, всероссийского и международного масштаба.

Диагностика музыкальных способностей и эмоциональной сферы воспитаников заполняется по такой таблице

Развитие ладового чувства (ЛЧ)   1.Эмоциональная отзывчивость в процессе  восприятия музыки;   2.Узнавать на слух мажор, минор  
Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень
  Музыкально — слуховых представлений (МСП) 1.Воспроизвести звуки сыгранные на инструменте или исполненным голосом; 2.Узнать движение вверх, вниз, stakkato, legato  
Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень
  Развитие чувства ритма (ЧР)    1.Похлопать ритмический рисунок  2.Эмоционально передавать в движении характер произведения;  3.Воспроизвести в движении темпы музыкального произведения( изменение, замедление, ускорение)  
Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень

Критерии оценки уровней музыкальных способностей

Высокий уровень – творческая оценка, самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности)

Средний уровень — эмоциональный интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако, ученик затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное обьяснение, показ, повторы.

Низкий уровень– мало эмоционален, спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Неспособен к самостоятельности.

Критический уровень – (редко встречаемая оценка) негативное отношение к музыке, музыкальной деятельности. Связано с отклонениями в развитии и здоровья.

На основе результатов первоначальной диагностики   составляется  определенный тип музыкального репертуара, объем теоретических знаний (музыкальной грамоты), уровень освоения технических приемов игре на музыкальных инструментах ( на синтезаторе, на блокфлейте)

Позитивная динамика воспитанников   по региональной программе

2015-2016 уч.г

2016-2017 уч.г

2017-2018 уч.г

2018-2019 уч.г

2019-2020 уч.г

Исходя, из данных можно сделать вывод, что с каждым годом музыкальные способности воспитанников улучшаются. Идет развитие музыкально — слуховых представлений, чувства ритма и ладовые  чувства. Эмоциональное состояние воспитанников благоприятное. Это происходит оттого, что дети  коллективно  участвует во всех проводимых мероприятиях в детском саду, а также  в концертной, конкурсной  деятельности в улусе, республике и всегда достигают положительных результатов.

Метки:

Комментарий читателей статьи "Позитивная динамика развития музыкальных способностей  и эмоциональной сферы обучающихся( воспитанников) и    музыкальной деятельности обучающихся( воспитанников)"

  • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы