Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию
- 31/05/2022
- 4
- нет
Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками). Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся (воспитанников)
Тема программы: «Выявление и развитие музыкально одаренных и способных детей»
Международный уровень
2015г. II Международный конкурс-форум «Бриллиантовые нотки»
Вокальное исполнительство: Ансамбль «Тускул» лауреат I степени, ансамбль «Кемус дор5оон» дипломант III;
2019г X Международный телевизионный конкурс «Национальное достояние». Вокальное исполнительство: Ансамбль «Күн сардаҥалара» дипломант IIIстепени.
Республиканский уровень
2017г.II республиканский смотр — проект « Музыка для всех». Хоровое исполнительство: Хоровой коллектив 1 класса, Благодарственное письмо Министерства образования и духовного развития РС (Я);
2018г. III Республиканские игры юных исполнителей классической и национальной музыки «Алыптаах дор5оон. Чарующие звуки Якутии» Ансамбль « Домисолька» лауреат III степени;
2019г. IV Республиканские игры юных исполнителей классической и национальной музыки «Алыптаах дор5оон. Чарующие звуки Якутии» Ансамбль « Домисолька» лауреат II степени;
Алексеева Василиса участник республиканского фестиваля-конкурса « Синтезатор собирает друзей». Победитель в номинации « Учитель + ученик» инструментальное исполнительство, диплом г. Якутск;
Региональный уровень
2017г. Региональный конкурс «Первые шаги» хоровой коллектив Лауреат III степени;
2018г. IV Региональный конкурс-фестиваль «Зима начинается с Якутии» вокальный жанр: Ансамбль «Ырыаьыт ымыылар» дипломант II степени.
Индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному воспитанию зависит от индивидуальных и личностных возможностей, а также от особенностей здоровья воспитанников
1.Воспитанники с типическими музыкальными особенностями
2. Музыкально одаренные воспитанники
3. Воспитанники с ОВЗ.
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Фамилия , имя воспитанника: Кельциева Эвелина
Группа: Подготовительная
Год обучения: 2019-2020
Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.
Задачи:
1. Создать благоприятное образовательное пространство в детском саду и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС.
2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.
3. Анализировать достижения ребенка
4. Пополнять «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсах.
Характеристика качеств личности и методы работы
| № | Качество личности | Характеристика качеств личности | Методы и формы работы |
| 1 | Уровень любознательности, познавательная потребность | Ребёнок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию | Создание условий для постоянного музицирование, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных произведений для близких людей |
| 2 | Уровень проявления оригинальности мышления | Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от ранее известных | Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки и притопывания и т.д. |
| 3 | Уровень концентрации внимания | Способность долгое время концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой | Сложные и сравнительно долговременные возможности ученика по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением |
| 4 | Способность к оценке исполнения произведения | Производное критическое мышление | Анализ собственной или чужой музыкальной деятельности |
| 5 | Уровень памяти | Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные произведения | Задания по составлению концертных программ для кукол, для детей, для родителей и т.д. |
| 6 | Широта интересов | Одарённый ребенок может многое | Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое интонирование, движение под музыку, переинтонирование музыки в художественный образ и т.д. |
Формы взаимодействия участников образовательного процесса (педагогов, родителей, воспитанников)
| Деятельность | Срок | Форма представления результата |
| Диагностика уровня музыкального развития | Сентябрь 2019 г. | Составление диагностической карты |
| Занятия по вокалу и по музицировании | В течение года | Участие в праздниках, развлечениях, совместно с учащимися из вокальной и инструментальной группы |
| Индивидуальные занятия в течение года | В течение года | Подготовка программы для выступлений |
| Участие в социально-значимых мероприятиях | В течение года | Выступления перед незнакомой аудиторией |
| Конкурсы | Март-апрель | Участие на улусных, республиканских конкурсах |
| Диагностика уровня музыкального развития в конце учебного года | Май 2020 г. | Составление диагностической карты, анализ изменений |

Комментарий читателей статьи "Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию"